Перейти к содержимому


42

Школьные задачки - решаем всем СП

задача помощь совет

Сообщений в теме: 262

#21 tamarusya

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 681 сообщений
  • ИзЕвропа
  • Рейтинг участника:

    (158 оценок)

Отправлено 09 сентября 2012 - 11:27

Всем привет! Вот и наступил новый учебный год! А значит настало время домашних заданий. Предлагаю в этой теме размещать задачки, с которыми у Вас возникли затруднения. И мы будем их все вместе решать.

Обсуждения задач и советы в этой теме ПРИВЕТСТВУЮТСЯ !

Изображение Изображение

немножко юмора 16+
свидетель №1, спасибо за идею :give_rose: :give_rose: :give_rose:

Сообщение отредактировал tamarusya: 09 сентября 2012 - 12:28


#22 Забава

  • Опытный организатор
  • PipPipPip
  • 14 560 сообщений
  • ИзЧебоксары
  • Рейтинг участника:

    (33 оценок)

  • Рейтинг организатора:

    (1446 оценок)

Отправлено 12 февраля 2012 - 20:20

Просмотр сообщенияМата Хари (12 февраля 2012 - 20:17) писал:

Мы спорим уже полчаса, наверное))) Сначала Колясик почему-то решил, что фальшивые не те 25 рублей, а какая-то из 10+10+5))) Аж теорию вероятностей приплел))
Потом решили реально разыграть ситуацию с монетками))
Мой ответ: -40, его: -15 или -25)))

А вот тут тоже много разных версий.
Я тоже за 40

#23 Lutik85

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 740 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (33 оценок)

Отправлено 12 февраля 2012 - 20:22

А мне кажется 50: он потерял шапку = 10 руб., отдал сдачу = 15 руб., еще и соседке 25 руб. отдал

#24 kity

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 667 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (105 оценок, 4 плохих)

Отправлено 12 февраля 2012 - 20:24

Просмотр сообщенияЗабава (12 февраля 2012 - 20:20) писал:

Я тоже за 40
ну да, 25 возврат за фальшивую купюру и 15 сдача. А 10 руб. за шапку уже в 25 рублях возврата сидят))

Сообщение отредактировал kity: 12 февраля 2012 - 20:26


#25 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 394 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 12 февраля 2012 - 20:25

Просмотр сообщенияLutik85 (12 февраля 2012 - 20:22) писал:

А мне кажется 50: он потерял шапку = 10 руб., отдал сдачу = 15 руб., еще и соседке 25 руб. отдал
Ну а 10 рублей-то у него остались в кармане! (получил25 - сдача15)

#26 Lutik85

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 740 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (33 оценок)

Отправлено 12 февраля 2012 - 20:30

Просмотр сообщенияМата Хари (12 февраля 2012 - 20:25) писал:

Ну а 10 рублей-то у него остались в кармане! (получил25 - сдача15)
Прочитала комментарии - я видимо в банке работаю :D

#27 M1Y21

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 971 сообщений
  • Изцентра
  • Рейтинг участника:

    (66 оценок, 1 плохих)

Отправлено 12 февраля 2012 - 20:31

Просмотр сообщенияМата Хари (12 февраля 2012 - 20:25) писал:

Ну а 10 рублей-то у него остались в кармане! (получил25 - сдача15)
-25
сдачу он отдал его же разменными 15 рублями
10 руб у себя оставил за товар.

Сообщение отредактировал M1Y21: 12 февраля 2012 - 20:33


#28 Inna69

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 774 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (83 оценок)

Отправлено 12 февраля 2012 - 20:38

Я тоже в банке работаю.

Просмотр сообщенияМата Хари (12 февраля 2012 - 19:57) писал:

http://www.geniusmas...909-150x150.jpg
Задача «про шапку» была придумана Львом Толстым для второго класса церковноприходской школы, но вот что любопытно, ряд источников утверждает, что сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений. Задачка довольно простая, но вместе с тем очень увлекательная. Интересно, а Вы сможете ее решить?
Задача Льва Толстого

Задача: Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать… Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.
Вопрос: на сколько обманули продавца?
Наверное 25 руб. которые отдал за фальшивку и ст-ть шапки. Итого 35 руб.

Сообщение отредактировал Inna69: 12 февраля 2012 - 20:38


#29 КИКИЛЬ

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 219 сообщений
  • ИзНчк
  • Рейтинг участника:

    (59 оценок)

Отправлено 09 сентября 2012 - 12:49

Просмотр сообщенияМата Хари (12 февраля 2012 - 19:57) писал:


http://www.geniusmas...909-150x150.jpg
Задача «про шапку» была придумана Львом Толстым для второго класса церковноприходской школы, но вот что любопытно, ряд источников утверждает, что сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений. Задачка довольно простая, но вместе с тем очень увлекательная. Интересно, а Вы сможете ее решить?
Задача Льва Толстого

Задача: Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать… Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.
Вопрос: на сколько обманули продавца?
На 25р обманули продавца
сдачу 15руб.он отдал не свою,за шапку получил 10руб настоящих,а соседке отдал 25руб.своих и у меня получилось 25руб.(чуть с мужем не поругалась пока спорили)

#30 Audrey

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 2 169 сообщений
  • ИзНЮР
  • Рейтинг участника:

    (64 оценок)

Отправлено 11 сентября 2012 - 09:48

Просмотр сообщенияЧебокСЗ (11 сентября 2012 - 08:32) писал:

25, которые соседке отдал + себестоимость шапки
за шапку то он получил настоящие 10 рублей, в чем убыток :acute: ???

на самом деле задачу можно переписать с такими условиями - я продавец, продал мальчику шапку которая стоит 10 рублей за 10 настоящих рублей, пришла соседка и забрала 25 рублей, на сколько рублей у меня в кассе стало меньше :lol: , все.

Сообщение отредактировал Audrey: 11 сентября 2012 - 10:20


#31 НатальяФ

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 172 сообщений
  • ИзНЮР
  • Рейтинг участника:

    (14 оценок)

Отправлено 12 сентября 2012 - 08:01

До того, как вернулась соседка, продавец был "по нулям"! Значит, его убыток - 25 руб!!!!

#32 krol'ka

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 258 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (17 оценок)

Отправлено 12 сентября 2012 - 14:42

Так и есть. На 5 курсе на зачетном уроке по математике в 4 классе проигрывали эту же задачу с учениками. Всё было "по-настоящему" :продавец, соседка, покупатель, шапка и деньги. Если сначала дети ошибались и называли неправильные ответы, то после небольшой сценки сразу всё поняли. Получается продавец продал шапку и получил за неё 10 рублей, а сдача была не его, мальчик мог вообще сразу дать 10 рублей, так как он разменял свои деньги. Затем пришла соседка и продавец её отдал 25 рублей (10, полученных за шапку+15 рублей). В итоге: Продавец остался без шапки и 15 рублей, что в сумме 25.

#33 Тамара

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 909 сообщений
  • ИзЧебоксары
  • Рейтинг участника:

    (42 оценок)

Отправлено 12 сентября 2012 - 16:13

изначально неправильные условия. если мальчик разменял деньги, то он не отдал бы 10+10+5. поэтому неизвестно какая была сдача фальшивая (деньги, которые дал мальчик) или настоящая.

#34 lakomusha

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 419 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (26 оценок)

Отправлено 12 сентября 2012 - 16:27

Цитата

изначально неправильные условия. если мальчик разменял деньги, то он не отдал бы 10+10+5. поэтому неизвестно какая была сдача фальшивая (деньги, которые дал мальчик) или настоящая.

Всё ясно, фальшивая купюра -25 руб., а соседка отдала все настоящие )))

#35 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 394 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 12 сентября 2012 - 22:13

Ну, еще загадка на ночь?


Про Алису:

Направляясь к Болванщику на Безумное чаепитие, Алиса вышла на развилку двух дорог. К счастью, поблизости оказались сказочные человечки — братцы Твидлдум и Твидлди. Алиса начала размышлять:
— Морж сказал, что одна из дорог от развилки ведет к дому Болванщика, а другая — к логову Бормоглота, куда я совершенно не хотела бы попасть. Еще Морж сказал, что вы знаете правильную дорогу, но предупредил, что один из вас всегда говорит правду, а другой всегда обманывает. Кроме того, он предупредил, что я могу задать вам только один вопрос.


И Алиса так сформулировала свой вопрос, чтобы наверняка получить правильный ответ независимо от того, кому из братьев его задать.
Угадайте, какой вопрос задала Алиса, чтобы узнать правильную дорогу к дому Болванщика.
:yahoo:

Сообщение отредактировал Мата Хари: 12 сентября 2012 - 22:44


#36 Радуга27

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (55 оценок)

Отправлено 12 сентября 2012 - 22:32

Какую дорогу, ведущую к дому Болванщика, Вы знаете?

Сообщение отредактировал Радуга27: 12 сентября 2012 - 22:35


#37 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 394 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 12 сентября 2012 - 22:46

Не удержусь, еще одна:

Про крестьянина:


Идет крестьянин и плачется: «Эхма! Жизнь моя горькая! Заела нужда совсем! Вот в кармане только несколько грошей медных болтается, да и те сейчас нужно отдать. И как это у других бывает, что на всякие свои деньги они еще деньги получают? Право, хоть бы кто помочь мне захотел».

Только успел это сказать, как глядь, а перед ним черт стоит.
  • — Что ж, — говорит, — если хочешь, я тебе помогу. И это совсем нетрудно. Вот видишь этот мост через реку?
  • — Вижу! — говорит крестьянин, а сам заробел.
  • — Ну, так стоит тебе перейти только через мост — у тебя будет вдвое больше денег, чем есть. Перейдешь назад, опять станет вдвое больше, чем было. И каждый раз, как ты будешь переходить мост, у тебя будет ровно вдвое больше денег, чем было до этого перехода.
  • — Ой ли? — говорит крестьянин.
  • — Верное слово!— уверяет черт. — Только, чур, уговор! За то, что я тебе удваиваю деньги, ты каждый раз, перейдя через мост, отдавай мне по 24 копейки. Иначе не согласен.
  • — Ну, что же, это не беда! — говорит крестьянин. — Раз деньги все будут удваиваться, так отчего же 24 копейки тебе каждый раз не дать? Ну-ка, попробуем!

Перешел он через мост один раз, посчитал деньги. Действительно, стало вдвое больше. Бросил он 24 копейки черту и перешел через мост второй раз. Опять денег стало вдвое больше, чем перед этим. Отсчитал он 24 копейки, отдал черту и перешел через мост в третий раз. Денег стало снова вдвое больше. Но только и оказалось их равнехонько 24 копейки, которые по уговору он должен был отдать черту. Отдал он их и остался без копейки.

Сколько же у крестьянина было денег сначала?


#38 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 394 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 12 сентября 2012 - 22:46

Просмотр сообщенияРадуга27 (12 сентября 2012 - 22:32) писал:

Какую дорогу, ведущую к дому Болванщика, Вы знаете?
Увы)))

#39 Радуга27

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 2 441 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (55 оценок)

Отправлено 12 сентября 2012 - 23:01

Просмотр сообщенияМата Хари (12 сентября 2012 - 22:46) писал:

Увы)))
Подглядела правильный ответ сейчас, но мой вариан тоже бы прошел:
лжец сказал бы: " я не знаю вон ту дорогу к Болванщику (указав правильную)"
а правдоруб: " я знаю вон ту (правильную) дорогу к Болванщику"

Сообщение отредактировал Радуга27: 12 сентября 2012 - 23:01


#40 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 394 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 12 сентября 2012 - 23:43

Очень интересная, полезная статья. Очень рекомендую прочесть ее всем родителям школьников, студентов...

Основная мысль:

Цитата

Не натаскивайте ни ребят, ни юношей на различных «табличках» сложения, вычитания, умножения, на механическом запоминании разных «правил» и формул, а прежде всего приучайте охотно и сознательно мыслить. Остальное приложится. Не мучьте никого длиннейшими скучнейшими и механическими вычислениями и упражнениями.
Когда они понадобятся кому-либо в жизни, он их проделает сам.
Или проще: надо научить учиться.

Изображение
Роль памяти в математике

Хотя тут говорится о математике, данный принцип применим практически ко всем наукам, навыкам и умениям.

Сообщение отредактировал Мата Хари: 12 сентября 2012 - 23:55






Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных