Перейти к содержимому


41

Школьные задачки - решаем всем СП

задача помощь совет

Сообщений в теме: 262

#161 tamarusya

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 681 сообщений
  • ИзЕвропа
  • Рейтинг участника:

    (158 оценок)

Отправлено 09 сентября 2012 - 11:27

Всем привет! Вот и наступил новый учебный год! А значит настало время домашних заданий. Предлагаю в этой теме размещать задачки, с которыми у Вас возникли затруднения. И мы будем их все вместе решать.

Обсуждения задач и советы в этой теме ПРИВЕТСТВУЮТСЯ !

Изображение Изображение

немножко юмора 16+
свидетель №1, спасибо за идею :give_rose: :give_rose: :give_rose:

Сообщение отредактировал tamarusya: 09 сентября 2012 - 12:28


#162 Алисия К

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 10 938 сообщений
  • Изсолнечного света
  • Рейтинг участника:

    (162 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:36

Чтоб было проще:
Откройте кран с водой - это тот же дождь, засеките время, напр. 30 секунд и подставьте разнообъемные сосуды по очереди на это время - например, стакан и кастрюлю. Где уровень воды будет больше? Стакан заполнится полностью, а кастрюля будет не заполнена

#163 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 426 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:36

Не уверенна, но мое решение таково:

пусть имеется два сосуда, первый имеет радиус r, а второй R (r < R)
площадь основания (дна) сосудов: s = П*r2, S = П*R2
За время t в каждый сосуд попадет определенный пучёк жидкости, площадь каждого пучка = площади дна.
Пусть "число этих пучков" будет равно времени t. То есть как бы за это время в сосуд попадет t "слоев" воды. Объем каждого "слоя" = S*1, тогда объем жидкости, попавшей в сосуд будет равен: v = s*t, V = S*t. То есть объем жидкости в каждом сосуде будет разный.
Но! Высота столба жидкости в каждом сосуде будет одинаковая, ибо
h = v : s = П*r2*t / П*r2 = t,
H = V : S = П*R2*t / П*R2 = t

Таким образом, уровень воды в сосудах будет одинаковый.

:girl_pardon:

p.s. данные рассуждения верны и в случае с сосудами, дно которых не круглой формы. Главное условие, чтобы площадь дна равнялась площади "верха", т.е. стенки сосудов были вертикальные.

Сообщение отредактировал Мата Хари: 16 апреля 2014 - 11:00


#164 Inna69

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 778 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (83 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:37

Просмотр сообщенияЕлена К. (16 апреля 2014 - 07:32) писал:

Может мне кто-нибудь популярно объяснит вот следующее:
Окружающий мир, автор Чудинова, 2 класс (система Эльконина-Давыдова)

Не дословно:
Идет дождь, стоят 2 сосуда - один диаметром пусть будет 0,5 м, а второй с диаметром 1 м.
Через определенный промежуток времени прекращается дождь.

Вопрос - уровень воды в сосудах одинаковый?


По мне - уровень одинаковый, так как дождь падает одинаковой скоростью, под одним и тем же уголом, одинаковой интенсивностью (производительностью)

Учительница уверяет, что уровень воды будет меньше в более широком сосуде, пыталась объяснить мне, что вода попадая в сосуд растекается по стенкам и уменьшается уровень воды.
Абсолютно с Вами согласна. Если бы наливали одинаковый объем воды, или воду лили из крана, то уровень воды был разный. Но так как идет дождь, и на 1см2 падает одинаковое количество воды, уровень воды в сосудах будет одинаковый. С учителем я бы спорить не стала, но ребенку объяснила.

#165 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 426 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:41

Просмотр сообщенияАлисия К (16 апреля 2014 - 10:36) писал:

Чтоб было проще:
Откройте кран с водой - это тот же дождь, засеките время, напр. 30 секунд и подставьте разнообъемные сосуды по очереди на это время - например, стакан и кастрюлю. Где уровень воды будет больше? Стакан заполнится полностью, а кастрюля будет не заполнена
не верно, т.к. в данном эксперименте сосуды меняются, а источник жидкости - постоянный. В случае с дождем и открытым сосудом меняются не только сосуды, но и площадь поверхности источника жидкости (интенсивность или как ее там?)

#166 Алисия К

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 10 938 сообщений
  • Изсолнечного света
  • Рейтинг участника:

    (162 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:42

Просмотр сообщенияМата Хари (16 апреля 2014 - 10:41) писал:

не верно, т.к. в данном эксперименте сосуды меняются, а источник жидкости - постоянный. В случае с дождем и открытым сосудом меняются не только сосуды, но и площадь поверхности источника жидкости (интенсивность или как ее там?)
согласна, не внимательно условие задачи прочитала сначала.
Одинаковый уровень воды должен быть.

#167 вабе

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 972 сообщений
  • ИзЮжный
  • Рейтинг участника:

    (107 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:45

Просмотр сообщенияАлисия К (16 апреля 2014 - 10:42) писал:

согласна, не внимательно условие задачи прочитала сначала.
Одинаковый уровень воды должен быть.
А я бы сразу сказала что уровень воды ниже в более широком сосуде. Тут же именно про уровень воды,а не про её объём..
Хотя применимо к дождю если...

Сообщение отредактировал вабе: 16 апреля 2014 - 10:49


#168 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 426 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:46

как вариант эксперимента:

взять две тарелки (кружки) разного диаметра поставить в ванну (большой таз) и поливать все это из лейки.

#169 lyuda

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 733 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (70 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:46

Просмотр сообщенияOlga Magic (16 апреля 2014 - 10:34) писал:

Девочки, объясните, почему

Просмотр сообщенияЕлена К. (16 апреля 2014 - 10:35) писал:

то же не понимаю, как может быть объем выпавшего дождя одинаковым.
предполагаю, что пр-ма 2 класса вряд-ли предусмативает знания физики 7 класса

#170 Olga Magic

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 3 512 сообщений
  • ИзЮЗР
  • Рейтинг участника:

    (143 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:49

Просмотр сообщенияlyuda (16 апреля 2014 - 10:46) писал:

предполагаю, что пр-ма 2 класса вряд-ли предусмативает знания физики 7 класса
к сожалению программа Эльконин-Давыдова предусматривает знания, но не объясняет как до них дойти родителям, которые обычались по старой программе (

#171 Елена К.

  • Опытный организатор
  • PipPipPip
  • 27 600 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (34 оценок, 1 плохих)

  • Рейтинг организатора:

    (844 оценок, 1 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:54

Просмотр сообщенияМата Хари (16 апреля 2014 - 10:36) писал:

Не уверенна, но мое решение таково:

пусть имеется два сосуда, первый имеет радиус r, а второй R (r < R)
площадь основания (дна) сосудов: s = П*r2, S = П*R2
За время t в каждый сосуд попадет определенный пучёк жидкости, площадь каждого пучка = площади дна.
Пусть "число этих пучков" будет равно времени t. То есть как бы за это время в сосуд попадет t "слоев" воды. Объем каждого "слоя" = S*1, тогда объем жидкости, попавшей в сосуд будет равен: v = s*t, V = S*t. То есть объем жидкости в каждом сосуде будет разный.
Но! Высота столба жидкости в каждом сосуде будет одинаковая, ибо
h = v : s = П*r2*t / П*r2 = t,
H = V : S = П*R2*t / П*R2 = t

Таким образом, уровень воды в сосудах будет одинаковый.

:girl_pardon:
огромное МЕРСИ

Просмотр сообщенияInna69 (16 апреля 2014 - 10:37) писал:

Абсолютно с Вами согласна. Если бы наливали одинаковый объем воды, или воду лили из крана, то уровень воды был разный. Но так как идет дождь, и на 1см2 падает одинаковое количество воды, уровень воды в сосудах будет одинаковый. С учителем я бы спорить не стала, но ребенку объяснила.
Я как бы не спорила с учителем, просто пыталась объяснить наглядно, но у меня не получилось, а вообще в ступор попала, когда она мне сказала, что вода растекается.

Сейчас даже сомневаюсь, а правильно ли я прочитала и поняла условие.

Где бы раздобыть скан страницы Проверочные работы. Думаю по окончании 2 класса передадут домой, вот тогда, если не забуду, и условие внимательно прочту, и дочке объясмню ( тем более с тетрисами наглядно можно объяснить)

#172 Елена К.

  • Опытный организатор
  • PipPipPip
  • 27 600 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (34 оценок, 1 плохих)

  • Рейтинг организатора:

    (844 оценок, 1 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:55

Просмотр сообщенияМата Хари (16 апреля 2014 - 10:46) писал:

как вариант эксперимента:

взять две тарелки (кружки) разного диаметра поставить в ванну (большой таз) и поливать все это из лейки.
Я это тоже предложила вчера учительнице :)

#173 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 426 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 10:57

Сейчас позвонила маме (она у меня преподаватель физики высшей категории, заслуженный учитель ЧР). Она тоже подтвердила, что в ВЕРТИКАЛЬНЫХ сосудах (типа колбы) уровень жидкости будет одинаков. Но, если сосуды конусообразные (типа ведра), то уровень жидкости в ведре с более широким верхним "дном" будет выше.
т.е. если I_I и I_I, то h1 = h2

если I_I и \_/, то h1 < h2

#174 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 426 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 11:28

ребенку я бы привела такой пример:

Пусть мама и бабушка пекут блины. У обеих блинчики получаются одинаково тонкие, только у мама блинчики - маленькие кружочки, а у бабушки - большие кружочки. Т.к. блины получаются одинаковой толщины, то и жарятся они одинаковое время (по аналогии: одно яйцо варится три минуты, пять яиц сварятся за те же три минуты). За равное время они напекут одинаковую по высоте стопку блинов.

#175 Елена К.

  • Опытный организатор
  • PipPipPip
  • 27 600 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (34 оценок, 1 плохих)

  • Рейтинг организатора:

    (844 оценок, 1 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 11:36

Просмотр сообщенияМата Хари (16 апреля 2014 - 11:28) писал:

ребенку я бы привела такой пример:

Пусть мама и бабушка пекут блины. У обеих блинчики получаются одинаково тонкие, только у мама блинчики - маленькие кружочки, а у бабушки - большие кружочки. Т.к. блины получаются одинаковой толщины, то и жарятся они одинаковое время (по аналогии: одно яйцо варится три минуты, пять яиц сварятся за те же три минуты). За равное время они напекут одинаковую по высоте стопку блинов.
Лена, не прокатит, у нас бабушка только умеет печь блины - а мама нет :)

#176 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 426 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 11:51

Просмотр сообщенияЕлена К. (16 апреля 2014 - 11:36) писал:

Лена, не прокатит, у нас бабушка только умеет печь блины - а мама нет :)
:shok: :shok: а зачем так буквально меня понимать?

Ну, пусть не блины пекут, а башенки строят.

Например, мама и малыш строят башенки из конструктора. Или кладут листочки друг на друга - мама маленькие кружочки, а малыш - большие квадратики. Или складывают стопки из тарелок: мама из суповых, а малыш из блюдец...

Фантазия и еще раз фантазия!

Своих учеников активно агитирую визуализировать задачки:
если решаем тригонометрию, то в обязательном порядке пользуемся тригонометрической окружностью, потом иподволь приучаю не рисовать каждый раз окружность, а пользоваться часами с круглым циферблатом. Если решаем задачки по теории вероятностей, то "проигрываем" задачку, представляем саму ситуацию, "рисуем" ее.

Ведь когда представляешь задачу, не только интереснее, но и легче.

Очень меня огорчает ситуация с задачами на движение, работу, растворы/смеси/сплавы. Нас в свое время заставляли обязательно составлять схему к задаче, делать таблицу (например, S, V, t или А, t, q), а сейчас требуют решать все "в голове".

Сообщение отредактировал Мата Хари: 16 апреля 2014 - 11:55


#177 Елена К.

  • Опытный организатор
  • PipPipPip
  • 27 600 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (34 оценок, 1 плохих)

  • Рейтинг организатора:

    (844 оценок, 1 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 11:56

Просмотр сообщенияМата Хари (16 апреля 2014 - 11:51) писал:

:shok: :shok: а зачем так буквально меня понимать?

Ну, пусть не блины пекут, а башенки строят.

Например, мама и малыш строят башенки из конструктора. Или кладут листочки друг на друга - мама маленькие кружочки, а малыш - большие квадратики. Или складывают стопки из тарелок: мама из суповых, а малыш из блюдец...

Фантазия и еще раз фантазия!

Своих учеников активно агитирую визуализировать задачки:
если решаем тригонометрию, то в обязательном порядке пользуемся тригонометрической окружностью, потом иподволь приучаю не рисовать каждый раз окружность, а пользоваться часами с круглым циферблатом. Если решаем задачки по теории вероятностей, то "проигрываем" задачку, представляем саму ситуацию, "рисуем" ее.
Лена, поэтому и ждала твоего ответа. Ты все-таки знакома методикой преподования, а не так, как я - вроде и знаю, а объяснить не могу

#178 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 426 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 12:02

Просмотр сообщенияЕлена К. (16 апреля 2014 - 11:56) писал:

Лена, поэтому и ждала твоего ответа. Ты все-таки знакома методикой преподования, а не так, как я - вроде и знаю, а объяснить не могу
Если что, то у меня нет педагогического образования. :) Только экономическое. :unknw:Но по специальности мне работать не интересно. У меня даже диплом до сих пор у мамы в шкафу лежит, к себе домой я его так и не забрала. Но преподаю (занимаюсь репетиторством) с 1995 года (еще сама в школе училась).

#179 Елена К.

  • Опытный организатор
  • PipPipPip
  • 27 600 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (34 оценок, 1 плохих)

  • Рейтинг организатора:

    (844 оценок, 1 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 12:13

Просмотр сообщенияМата Хари (16 апреля 2014 - 12:02) писал:

Если что, то у меня нет педагогического образования. :) Только экономическое. :unknw:Но по специальности мне работать не интересно. У меня даже диплом до сих пор у мамы в шкафу лежит, к себе домой я его так и не забрала. Но преподаю (занимаюсь репетиторством) с 1995 года (еще сама в школе училась).
Это талант.
В студенческие годы я то же репетиторством чуток занималдась, но я не умею объяснять, я даже здесь смысл коротко и ясно не умею изложить.

#180 PGS

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 140 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (8 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 12:22

теперь я совсем запуталась.... :D

#181 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 426 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 12:22

У каждого свой "талант". Репетиторствовать начинали на пару с подружкой-одноклассницей. Она могла сложную задачку решить быстрее меня, но вот объяснить КАК и ПОЧЕМУ - не могла. Я пусть и медленнее решала, но "доковыривала" задачку, "разжевывала" почему и как.

Свекровь первая, например - главбух на крупном предприятии. Обращалась к ней за помощью в решении контрольных по БУ. Она мне их решала в три счета, а вот объяснить мне, научить - никак. Так и осталась я неучем в этой области. Ладно хоть "самолетики" строить научила. Иногда бывает нужно.

В этой жизни у всех свои роли: кто-то гениально играет на флейте, а кто-то умеет гениально слушать.





Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных