Перейти к содержимому


41

Школьные задачки - решаем всем СП

задача помощь совет

Сообщений в теме: 262

#181 tamarusya

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 681 сообщений
  • ИзЕвропа
  • Рейтинг участника:

    (158 оценок)

Отправлено 09 сентября 2012 - 11:27

Всем привет! Вот и наступил новый учебный год! А значит настало время домашних заданий. Предлагаю в этой теме размещать задачки, с которыми у Вас возникли затруднения. И мы будем их все вместе решать.

Обсуждения задач и советы в этой теме ПРИВЕТСТВУЮТСЯ !

Изображение Изображение

немножко юмора 16+
свидетель №1, спасибо за идею :give_rose: :give_rose: :give_rose:

Сообщение отредактировал tamarusya: 09 сентября 2012 - 12:28


#182 PGS

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 140 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (8 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 12:35

когда я решала эту задачу я приняла, что в сосуды налилось одинаковой количество воды...тогда получается, что уровень будет разный (так как объем сосудов разный).

а если принять, что дождь шел одинаково в оба сосуда (что в случае с дождем и надо принять скорее всего), то уровень воды будет одинаковый, НО будет разный объем воды в сосудах.

Да, скорее всего, второе решение более верное. Уровень будет одинаковый.

ЗЫ: интересная задачка :) (весь обед о ней думала)

Сообщение отредактировал PGS: 16 апреля 2014 - 13:50


#183 PGS

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 140 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (8 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 12:44

а у учительницы какой опыт в преподавании? в смысле. какого она возраста? а другие дети в классе как решили эту задачу?

столько вопросов теперь возникает...

Сообщение отредактировал PGS: 16 апреля 2014 - 12:57


#184 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 426 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 12:51

Объем воды, упавший за единицу времени на разные по площади поверхности будет РАЗНЫЙ!
пример: за секунду дно в тазу и крыша дома смочатся одинаковым слоем воды (например, на 1 мм)


I00000I ......... I00I - 5 секунда
I00000I ......... I00I - 4 секунда
I00000I ......... I00I - 3 секунда
I00000I ......... I00I - 2 секунда
I00000I ......... I00I - 1 секунда

Пусть в таз и в блюдце попадает дождь. На поверхности дна таза помещаются пять капель, а на поверхности дна блюдца - две капли.
С каждой секундой число "слоев" увеличивается на один. То есть за 1 секунду - один слой, за пять минут - пять слоев.

Итого, в каждом сосуде будет одинаковое число "слоев" капель (уровень воды в сосуде), но разно число капель (объем воды).

Сообщение отредактировал Мата Хари: 16 апреля 2014 - 12:53


#185 Елена К.

  • Опытный организатор
  • PipPipPip
  • 27 600 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (34 оценок, 1 плохих)

  • Рейтинг организатора:

    (844 оценок, 1 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 13:11

Просмотр сообщенияPGS (16 апреля 2014 - 12:44) писал:

а у учительницы какой опыт в преподавании? в смысле. какого она возраста? а другие дети в классе как решили эту задачу?

столько вопросов теперь возникает...
Уучительницы стаж большой, но она в основном ведет английский, т.к. она классный руководитель - еще и окружающий мир у нас ведет. (у нас предметное обучение)

я так поняла - дети эту работу на бум делали (со слов учительницы, и она им потом объяснила, сильно за это задание оценки не снижала). Обычно мы работы не смотрим, это типа контрольного. Но когда в электронном дневнике я увидела у дочери по Окр. миру 85 баллов ( это 4 по другому) - я хотела узнать, какую тему, что именно не усвоилось у дочери, вот вчера после собрания я решила посмотреть работу (учительница мне и еще нескольким родителям, кто еще не успел уйти, показала).

С дочкой это задание еще не затронули, решила сперва убедиться на сто %, что уровень будет одиноковый (а то учительница уверяет, что в более большем сосуде уровень меньше)

#186 Ника2011

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 381 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (26 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 13:34

Очень интересная задачка!
Учительница может быть права в том случае, если принять во внимание, что упавшие капли дождя "за один слой" не успеют покрыть всю площадь сосудов. Тогда, когда выпадет "второй слой", пусть даже он упадёт ровно поверх первого, произойдёт "растекание" воды, поскольку первый слой физически не смог покрыть всю площадь сосуда. Ну и так далее с последующими слоями.
В итоге мы получим меньший уровень в более широком сосуде.
Как думаете, есть в этом доля правды?

#187 PGS

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 140 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (8 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 13:36

вот ведь а... я только сейчас, перечитав Ваше первое сообщение, увидела, что это задача по Окружающему миру... почему я решила, что это по математике :unknw: .... наверно потому, то Лену попросили решить...

теперь становится понятнее задание...

#188 Ника2011

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 381 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (26 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 13:49

А для наглядности можно представить таз под дождем (лучше ржавый :D ):
вот упали первые капли дождя - капли растеклись, но в тазу ещё есть сухие островки;
вот упали "вторые" капли дождя - сухих островков стало меньше,
и т.д.
Т.е. уровень воды в тазу начнёт расти лишь после того, как капли покроют "первый слой таза", условно равный площади дна в тазу.
А для покрытия водой меньшей площади потребуется меньше капель, и уровень в более узком сосуде начнёт расти быстрее

#189 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 426 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 14:10

Просмотр сообщенияНика2011 (16 апреля 2014 - 13:34) писал:

если принять во внимание, что упавшие капли дождя "за один слой" не успеют покрыть всю площадь сосудов.
считается, что капли дождя равномерно покрывают дно сосуда. Т.е. один слой капель полностью покрывает дно.

#190 Елена К.

  • Опытный организатор
  • PipPipPip
  • 27 600 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (34 оценок, 1 плохих)

  • Рейтинг организатора:

    (844 оценок, 1 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 14:31

Просмотр сообщенияНика2011 (16 апреля 2014 - 13:34) писал:

Очень интересная задачка!
Учительница может быть права в том случае, если принять во внимание, что упавшие капли дождя "за один слой" не успеют покрыть всю площадь сосудов. Тогда, когда выпадет "второй слой", пусть даже он упадёт ровно поверх первого, произойдёт "растекание" воды, поскольку первый слой физически не смог покрыть всю площадь сосуда. Ну и так далее с последующими слоями.
В итоге мы получим меньший уровень в более широком сосуде.
Как думаете, есть в этом доля правды?
Наташа, ну это 2 класс, неужели в физику стоит углубляться.
Я вот сейчас, зная о твоем прекрасном техническом образовании, засомневалась уже.

#191 Елена К.

  • Опытный организатор
  • PipPipPip
  • 27 600 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (34 оценок, 1 плохих)

  • Рейтинг организатора:

    (844 оценок, 1 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 14:32

Я начинаю тихо ненавидеть систему Эльконина Давыдова. Точно.

#192 PGS

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 140 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (8 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 14:51

Просмотр сообщенияЕлена К. (16 апреля 2014 - 14:32) писал:

Я начинаю тихо ненавидеть систему Эльконина Давыдова. Точно.

видимо Вы Петерсона не знаете.... точно.

#193 PGS

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 140 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (8 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 14:53

Просмотр сообщенияНика2011 (16 апреля 2014 - 13:49) писал:

А для наглядности можно представить таз под дождем (лучше ржавый :D ):
вот упали первые капли дождя - капли растеклись, но в тазу ещё есть сухие островки;
вот упали "вторые" капли дождя - сухих островков стало меньше,
и т.д.
Т.е. уровень воды в тазу начнёт расти лишь после того, как капли покроют "первый слой таза", условно равный площади дна в тазу.
А для покрытия водой меньшей площади потребуется меньше капель, и уровень в более узком сосуде начнёт расти быстрее

надо два таза представить. большой и маленький (по диаметру). первые капли дождя покроют все дно первого, и все дно второго таза.... и т.д. = уровень одинаковый

#194 Ника2011

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 381 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (26 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 14:54

Что-то я в условии задачи не вижу, чтобы было такое: "считается, что капли дождя равномерно покрывают дно сосуда. Т.е. один слой капель полностью покрывает дно.".

Возможно, учительница объяснила свой ответ думая так, как описано в моём посте №186 (только вода конечно же растекается не по стенкам сосуда, как было написано у Лены в исходном посте №151, а по "дну" или по поверхности последующих "полных" слоёв сосуда).

В случае, когда речь ведём о том, что за 1 момент времени полностью покрывается всё дно сосуда (неважно какого он диаметра, площади, ...), тогда, несомненно, уровень будет одинаков.

Так что нужны точные условия задачи. (Хотя в наше время они бывают такими!!!... что не знаешь, что и думать. :) )

#195 Ника2011

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 381 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (26 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 14:59

Лена, в моём ответе в посте №186 нет никакой физики. :)
Я просто поставила себя на место учительницы и попыталась объяснить, что она имела в виду, говоря "растеклась".
(Честно, картинка ржавого таза и первые упавшие в него капли дождя, помогли мне её понять.)

А решать задачу при помощи физики и математики я ещё даже не пыталась. :D

#196 PGS

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 1 140 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (8 оценок)

Отправлено 16 апреля 2014 - 15:17

я даже на работе задала эту задачку (мы тут все технари).
трое считают, что уровень одинаковый (ответили не задумываясь даже), один человек сказал разный...

#197 Елена К.

  • Опытный организатор
  • PipPipPip
  • 27 600 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (34 оценок, 1 плохих)

  • Рейтинг организатора:

    (844 оценок, 1 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 15:25

Попрошу учительницу, чтоб завтра через дочку передала эту тетрадь Проверочные работы, сфоткаю или перепишу и дальше будем дисскутировать ( вот будет умора, если я там что-то из условии пропустила, а мы тут целый день пытаемся найти ответ)

#198 Мата Хари

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 7 426 сообщений
  • Рейтинг участника:

    (11 оценок, 2 плохих)

Отправлено 16 апреля 2014 - 17:55

Просмотр сообщенияНика2011 (16 апреля 2014 - 14:54) писал:

Что-то я в условии задачи не вижу, чтобы было такое: "считается, что капли дождя равномерно покрывают дно сосуда. Т.е. один слой капель полностью покрывает дно.".
Дык и не сказано, что дождички над каждым сосудом разные. Считается, что дождинки падают равномерным потоком.

Вода будет "растекаться", если поток не покрывает всю площадь "верха" сосуда. Т.е. если вода капает в обоих случаях из леек одинакового диаметра с одинаковой интенсивностью, а площадь дна сосуда разная (как это будет в случае с краном воды, ведром и кружкой). Тогда и получится, что уровень воды в обоих сосудах будет разный.

Но в случае с дождем у нас считается, что вода в сосуд поступает свободно, сосуды не закрыты крышкой.

#199 hrisan

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 10 137 сообщений
  • ИзКанаша
  • Рейтинг участника:

    (23 оценок)

Отправлено 17 апреля 2014 - 13:16

Просмотр сообщенияМата Хари (16 апреля 2014 - 11:28) писал:

ребенку я бы привела такой пример:

Пусть мама и бабушка пекут блины. У обеих блинчики получаются одинаково тонкие, только у мама блинчики - маленькие кружочки, а у бабушки - большие кружочки. Т.к. блины получаются одинаковой толщины, то и жарятся они одинаковое время (по аналогии: одно яйцо варится три минуты, пять яиц сварятся за те же три минуты). За равное время они напекут одинаковую по высоте стопку блинов.
что бы маме напечь такую же по высоте стопку блинчиков как и у бабушки, ей понадобится бОльший объем теста , разве нет?

А у нас в условии с дождем в емкости наливается одинаковый объем жидкости, поэтому уровень воды в сосудах все- таки будет разным, а объем , понятное дело, одинаковый ?!!

Это не вдаваясь в науки, на бытовом уровне, но ведь верно, не так ли?

Сообщение отредактировал hrisan: 17 апреля 2014 - 13:18


#200 Елена К.

  • Опытный организатор
  • PipPipPip
  • 27 600 сообщений
  • ИзСЗР
  • Рейтинг участника:

    (34 оценок, 1 плохих)

  • Рейтинг организатора:

    (844 оценок, 1 плохих)

Отправлено 17 апреля 2014 - 15:11

Просмотр сообщенияhrisan (17 апреля 2014 - 13:16) писал:

что бы маме напечь такую же по высоте стопку блинчиков как и у бабушки, ей понадобится бОльший объем теста , разве нет?

А у нас в условии с дождем в емкости наливается одинаковый объем жидкости, поэтому уровень воды в сосудах все- таки будет разным, а объем , понятное дело, одинаковый ?!!

Это не вдаваясь в науки, на бытовом уровне, но ведь верно, не так ли?
При дожде в емкости никак не может наливаться одинаковый объем жидкости.

Собирающая поверхность (площадь) разная,
представьте, вот во дворе во время дождя стоят ведро (не конусообразное, а с прямом дном и бока под прямым углом) и емкость другая, пусть ванна, то же с прямым дном и с прямыми боками. Как прекратится дождь - уровень будет ОДИНАКОВЫЙ, а объем разный.

Вчера по телефону разговаривала учительницей на эту тему.
Она согласилась со мной, сказала на след. неделе (это неделя у них модуль по лит чтению - целый день во все дни недели только и лит. чтение, тему забыла, короче у нас программа такая) с детьми проделает опыт, чтоб наглядно было видно.

Пример тетрисами - наглядный пример

#201 hrisan

  • Опытный участник
  • PipPipPip
  • 10 137 сообщений
  • ИзКанаша
  • Рейтинг участника:

    (23 оценок)

Отправлено 17 апреля 2014 - 15:53

Просмотр сообщенияЕлена К. (17 апреля 2014 - 15:11) писал:


При дожде в емкости никак не может наливаться одинаковый объем жидкости.

Собирающая поверхность (площадь) разная,
представьте, вот во дворе во время дождя стоят ведро (не конусообразное, а с прямом дном и бока под прямым углом) и емкость другая, пусть ванна, то же с прямым дном и с прямыми боками. Как прекратится дождь - уровень будет ОДИНАКОВЫЙ, а объем разный.

Вчера по телефону разговаривала учительницей на эту тему.
Она согласилась со мной, сказала на след. неделе (это неделя у них модуль по лит чтению - целый день во все дни недели только и лит. чтение, тему забыла, короче у нас программа такая) с детьми проделает опыт, чтоб наглядно было видно.

Пример тетрисами - наглядный пример
верно . Я что то с равными об'емами сама придумала)))






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных